Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Информационная справка о системе специального образования в учреждении

Дата: 23 мая 2016 в 11:44, Обновлено 10 сентября 2024 в 21:56

В 2024/2025 учебном году в государственном учреждении образования «Лельчицкая средняя школа №2 мени М.Д.Некрашевича» функционируют 11 классов интегрированного обучения и воспитания, в которых обучаются по программе специальной школы для  детей с трудностями в обучении  9 учащихся,  первого отделения специальной школы для детей с нарушением слуха 2 учащихся, первого отделения специальной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью 3 учащихся.

Основной целью интегрированного обучения и воспитания являются реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.  

Сравнительный анализ соотношения общего количества учащихся по школе и учащихся с ОПФР в классах интегрированного обучения

Учебный год  

Общее кол-во  учащихся в школе

Кол-во классов интегри-

рованного обучения

Кол-во учащихся с

ОПФР

% от общего количества 

учащихся по школе  

2020/2021

644

8

15

2,3

2021/2022

608

8

12

1,9

2022/2023

586

9

13

2,2

2023/2024

590

10

15

2,5

2024/2025

557

11

14

2,5

Работает пункт коррекционно-педагогической помощи, занятия в котором организованы для 68 учащихся.    

Коррекционная работа с детьми с ОПФР в ПКПП осуществляется в форме групповых  и индивидуальных занятий по расписаниям, составленным с учетом санитарно-гигиенических требований и утвержденным директором школы. Динамика развития обучающихся  отражается в речевых профилях  в виде диаграмм два раза в год (сентябрь, май).  

Коррекционно-педагогическое планирование учителями-дефектологами  ПКПП разработано и реализуется с учётом структуры и степени нарушений развития, выявленных у детей, и базируется на программном материале в рамках целостного подхода к коррекции имеющихся нарушений, отражается индивидуализация на групповых занятиях.  

Со всеми обучающимися  спланирована коррекционно-педагогическая  работа, направленная на формирование общих способностей учебной деятельности, на максимальную компенсацию и коррекцию имеющихся особенностей развития у детей, на создание атмосферы психоэмоционального комфорта и позитивного отношения к занятиям в ПКПП и учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования.   

Систематизирована работа по включению детей с особенностями во все проводимые общешкольные мероприятия – выставки творчества, праздники, трудовые коллективные дела, привлекаются к спортивным мероприятиям с учетом их потенциальных возможностей.  

В учреждении образования организована работа по обеспечению социально педагогической поддержки учащихся и оказания им психологической помощи.  

Коррекционно-образовательный процесс с учащимися с ОПФР осуществляют 4 учителя – дефектолога, в соответствии с Инструкцией об организации интегрированного обучения и воспитания все имеют высшее специальное (дефектологическое) образование, все  имеют высшую квалификационную категорию

Педагогами внедряются современные информационные и коммуникационные технологии в образовательный и коррекционный процесс с учащимися с особенностями психофизического развития. Учителя-дефектологи участвуют в работе педагогического совета учреждения образования, районных, областных конкурсах, методических объединениях, консультируют педагогов учреждения образования по вопросам индивидуализации процесса обучения и воспитания детей, осуществляют связь с законными представителями детей, путем участия в родительских собраниях, проведения консультаций.  

В учреждении образования функционирует  кабинет по оказанию коррекционно- педагогической помощи. В кабинетах  прослеживается зонирование, имеется необходимая мебель, демонстрационный  и раздаточный материал, наглядные пособия для выполнения логических упражнений, материалы для развития восприятия, внимания, памяти и мышления,  учебные пособия и программы для специальных школ.  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.